Тест Люшера

тест люшера Психология

Тест цветопередачи был разработан психологом из Швейцарии — Максом Люшером, в конце сороковых годов двадцатого века. Так тест и получил свое название — в честь создателя.

Путем проведения опытом и психологических экспериментов Макс Люшер выяснил, что выбор цвета способен дать характеристику эмоционального состояния человека. Он показывает предрасположенность испытуемого к определенной деятельности, настроение, функциональное состояние и наиболее постоянные черты характера человека.

Стоит отметить, что предпочтение того или иного цвета происходит бессознательно. Именно поэтому тест Люшера дает представление об истинном состояние человека.

Значения цветов, с точки зрения психологической интерпретации, определялись в ходе разностороннего исследования многочисленной группы испытуемых.

Тест цветопередачи

Цвет — это невероятно сильное средство воздействия на эмоциональное состояние человека. Его сила заключается в том, что он способен “обходить” оборонительные механизмы нашего сознания и действовать на неосознанном уровне.

Главным преимуществом теста цветопередачи, то есть теста Люшера является то, что он показывает настоящее эмоциональное состояние человека. В то время как итоги многих других психологических тестов говорят скорее о том, каким человек себе представляется. Но зачастую не является.

Тест цветопередачи

Описание методики проведения теста Люшера

Методология проведения теста Люшера достаточно проста. Она основывается на восприятии предлагаемых цветов.

Предлагается раскладка, состоящая из восьми цветов. 

Представлены карточки с синим, зеленым, красным, желтым, фиолетовым, коричневым, черным и серым цветами.

Тестируемый должен расположить разложить цвета в по порядку, исходя из того, что первым будет тот цвет, который больше всего импонирует в данный момент. Далее менее нравящийся цвет. Должна получиться персональная палитра цветов от наиболее привлекательного к наименее.

Так будет выглядеть прохождение краткого теста Люшера.

Полный цветовой тест Люшера состоит из семи таблиц. В таблицах пять, восемь и двенадцать цветов. 

Важным условием проведения тестирования является наличие естественного дневного освещения, но отсутствие попадания прямых солнечных лучей на карточки.

Значения цветов

Синий

Синий цвет символизирует покой, душевное спокойствие. 

  • Если “нравится”.Стремление к покою, согласию, пониманию, сочувствию. Означает, что человек находится в гармонии с самим собой. Испытывает эмоциональный комфорт, спокойствие, мягкость, даже мечтательность. Настроен на общение.
  • Если “не нравится”. Беспокойство. Суетливость. Отсутствие романтических привязанностей, связей. Указывает на недовольство имеющимся партнером. А возможно, что разрыв близких отношений уже произошел. Совсем недавно. Человек одинок и растерян.
Читайте еще:   Как влюбить в себя девушку и стать ее рыцарем?

Синий

Зеленый

Цвет “мягкой силы” и “гибкости ума”.Смелость, целеустремленность — главные характеристики сторонников зеленого цвета.

  • Если “нравится”.Уверенность в себе, граничащая с самоуверенностью. Человек, отдавший предпочтение зеленому, находится на пике собственных сил и самоуважения.
  • Если “не нравится”. Состояние фрустрации. Испытуемый страдает от недостатка внимания. Самолюбие уязвлено. Силы на исходе.

Зеленый

Красный

Символизирует жизненную силу. Наполненность. Активная жизненная позиция. Вовлеченность в происходящее. Стремление к получению эмоций.

  • Если “нравится”. Означает сильное эмоциональное возбуждение. Символизирует приподнятое настроение. Выражает ярое стремление к достижению успеха. Напористость, граничащую с агрессией.
  • Если “не нравится”. Характеризует человека, переживающего сильный стресс. Перевозбуждение и раздражение. Вследствие переизбытка негативных эмоций возникает опустошенность, бессилие и утомление.

Красный

Желтый

Желтый цвет выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию. Наполненность радостными надеждами. Изменчивость в том случае, когда отсутствует последовательность и планомерность.

  • Если “нравится”. Выбор в пользу желтого цвета говорит о надежде или ожидании большого счастья. О стремлении к новым перспективам. Человека, выбравшего желтый цвет, переполняет оптимизм. Его сердце “предчувствует” перемены и стучится быстрее. Символизирует готовность к предстоящим переменам.
  • Если “не нравится”. Эмоциональное состояние постоянно меняется. То резкий подъем, то такой же неожиданный спад. Как правило, это связано с пережитым разочарованием. Наступает отчаяние. Развивается недоверчивость и подозрительность.

Желтый

Фиолетовый

Фиолетовый цвет олицетворяет мечтательных личностей. Указывает на склонность выдавать желаемое за действительное. С одной стороны, жизнь, полная иллюзий, выступает своего рода защитным барьером от серых будней и негативных эмоций. С другой — уход от реальности может означать неприятие действительности вследствие закомплексованности, неуверенности в себе и собственных силах.

  • Если “нравится”. Характеризует игривое настроение испытуемого. Человек настроен на флирт. Стремиться понравиться. Ищет поддержки или комплимента. Настроение ровное, но далеко не спокойное.
  • Если “не нравится”.Неприятие фиолетового цвета в моменте означает желание спрятаться от излишнего внимания. Человек явно не настроен на романтические приключения. Скромен. Сдержан. Чувства и поведение под строгим внутренним контролем.
Читайте еще:   Социопат: кто это и стоит ли с ним иметь дело

Фиолетовый

Коричневый

Коричневый цвет символизирует переживаемый кризис. Пассивность.

  • Если “нравится”. Человек, остановивший свой выбор на коричневом цвете, испытывает эмоциональную усталость, стремится к отдыху. Нуждается в психологической стабильности. Испытывает незащищенность. Ищет “безопасное” место.
  • Если “не нравится”.“Нервы натянуты как струны”. Раздражительность. Отрицание собственных психологических и физиологических потребностей. Непринятие слабостей.

Коричневый

Черный

Черный цвет в данном контексте символизирует сгусток негативных эмоций граничащий с полным опустошением. Стремление к разрушению и уничтожению.

  • Если “нравится”. Враждебность. Негатив. Полное неприятие, отказ от удовольствий. Наполненность агрессией. Люди, остановившиеся на выборе черного цвета, способны “взорваться” в любую секунду. Готовы “крушить  и ломать” все вокруг.
  • Если “не нравится”. Испытуемый воспроизводит внешнее спокойствие и уверенность. Но это показное. На самом деле внутри прячется агрессия. Ее питает отрицание и самобичевание.

Черный

Серый 

Серый цвет символизирует пустоту. Нейтральность. Характеризует пограничное эмоциональное состояние.

  • Если “нравится”. Человек, выбирающий серый цвет, находится в поисках опоры. Партнера, на которого можно положиться. Испытывает острое желание “укрыться” от существующей реальности. Ищет пристанище для обретения душевного покоя и равновесия. Прячет истинные чувства, демонстрируя безразличие и безучастность.
  • Если “не нравится”.Отказ от серого цвета символизирует активность. Человек словно “заряжен” энергией. Излучает бодрость и настойчивость. Полностью проактивен. Вовлечен в происходящее “здесь и сейчас”. Имеет четкую цель. Видит пути ее достижения.

Серый 

Для чего используется тест Люшера?

Тест Люшера является одним из наиболее популярных в психологии. Его широко используют психологи для составления эмоционального портрета пациента.

Потенциальные работодатели тестируют кандидатов по методу Люшера для того, чтобы понять его готовность к работе и выявить предрасположенность к той или иной сфере деятельности.

Немаловажную роль играют маркетинговые исследования, применяющие данную методику. Основываясь на цветовых предпочтениях целевой аудитории, маркетологи разрабатывают этикетки, баннеры и прочую рекламную продукцию.

Читайте еще:   Пирамида потребностей Маслоу: составляющие и степень необходимости

Критика теста Люшера

Тест Люшера — это неплохой инструмент психоанализа личности в умелых руках опытного психолога. Но! Его результаты нельзя считать непоколебимой истиной.

Данное цветовое тестирование дает довольно обобщенную характеристику, которая, по сути, может подойти любому человеку. 

Подобное искажение воспринимаемой информации называется эффектом Барнума. Люди склонны принимать расплывчатую, обобщенную характеристику как точное описание собственной личности.

 “Они словно заглянули в самые потаенные уголки моей души!”. “Именно так я себя сейчас и ощущаю!”. Подобные фразы частенько звучат от людей, регулярно занимающихся различными психологическими тестированиями. 

Люди любят говорить о себе. Людям нравится интерес к собственной персоне. Отсюда и склонность к неправильному восприятию информации.

Наиболее ярким примером эффекта Барнума является вера людей в гороскопы. Вероятность прогнозов которых примерно пятьдесят на пятьдесят.

Так и с результатами тестирования по методике Макса Люшера. Что-то вполне может совпасть, но не стоит придавать тесту слишком серьезное значение.

Тест Люшера — это доступный и достаточно интересный способ узнать что-то новое о себе и других. Он достаточно простой и не отнимает много времени.

Но нельзя забывать о том, что это больше про развлечение нежели про глубинный анализ психологии личности.

Поэтому и к его результатам следует относится спокойно. 

Расширяйте свой кругозор! Узнавайте больше о себе и окружающем мире! Ведь общая эрудиция еще никому не навредила

Оцените статью
Impulsion.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector